среда, 18 марта 2020 г.

Без амортизатора – НИКУДА

Что выбрать?
Любой специалист скажет вам, что на иномарку необходимо устанавливать только импортные амортизаторы известных производителей. В этом случае подвеска автомобиля будет работать в идеальных условиях, что гарантирует ей длительный срок службы. Если в таких марках, как Sachs, Monroe, Koni, вы можете быть уверены, то с малоизвестными производителями лучше не связываться. Продавцы могут как угодно сладко рассказывать, какие хорошие изделия производит та или иная фирма, но не забывайте, что их главная цель — продать. Как показывает практика, лучше заплатить больше и купить более качественную вещь, чем экономить и в то же время постоянно заниматься ремонтом. Посчитав, во что обходятся простои, можно легко увидеть разницу между выгодой от дешевой и дорогой запчасти. А для «эсэнгэшных» грузовиков подойдут амортизаторы местного производства. Нет никакого смысла использовать сверхнадежную деталь там, где остальные запчасти служат в несколько раз меньше.

Что как ходит
Обычному покупателю сложно разобраться, какому производителю отдать предпочтение. Поэтому мы провели собственное исследование ходимости на примере девяти автопоездов двух украинских перевозчиков. Заметим, что условия эксплуатации этих машин практически одинаковы: все они ездят за границу, поэтому перегрузы исключены, а среднее состояние дорог можно оценить как удовлетворительное. Были протестированы изделия фирм Koni, Sachs и Monroe* — самые популярные грузовые амортизаторы, используемые на грузовиках европейского производства.
Поскольку ходимость амортизаторов — характеристика, прямо скажем, капризная, было решено изучать эксплуатацию новых автомобилей на протяжении года.
Что же получилось? Самой «долгоиграющей» оказалась марка Koni. За тестовый период у трех автопоездов по разным причинам пришли в негодность четыре амортизатора — три прицепных и один рулевой. Последний прошел почти 50 тысяч километров. А с прицепными все не так однозначно. Первый отказался работать, не пройдя и десяти тысяч. Второй и третий умерли на отметке 25 и 69 тысяч соответственно. Остальные перешагнули отметку в 90 тысяч и продолжают работать.
Sachs показали более слабый результат. Шесть поломок, причем большинство не отработали даже 50 тысяч километров. На приводных осях потекли целых три амортизатора — на 8, 15 и 42 тысячах. Причем все по причине износа сальника. Остальные три поломки пришлись на прицепы. Один обрыв, одна течь и износ клапанов. За год пробег составил немногим более 92 тысяч километров.

У Monroe результат лучше, чем у Sachs. Всего четыре схода с дистанции, но в конце тестового периода наметилось еще два кандидата на поломку. Зато сами поломки были довольно необычными. На рулевой оси появилась течь в нижней части амортизатора, около крепежного уха. Случилось это после весьма болезненного проезда глубокой весенние ямы, причем амортизатор прослужил еще десяток километров и почти мгновенно «умер». На прицепных амортизаторах были зафиксированы обрыв штока (28 тысяч), обрыв пыльника с последующей коррозией штока и разгерметизацией (42 тысячи) и трещина IB верхней части рабочего цилиндра (83 тысячи). На двух приводных амортизаторах появился масляный «туман», однако их работоспособность не уменьшилась.

*Амортизаторы Monroe Magnum для большегрузных автомобилей

Комментариев нет:

Отправить комментарий