среда, 8 января 2020 г.

КАК ДЕЛАТЬ ОБКАТКУ ЗИМНИХ ШИН

Длительные снежные зимы создают множество неудобств водителям. Помимо низкой температуры, зимний период времени «радует» автолюбителей снежными заносами, гололедицей а также резкими оттепелями, при которых подтаявшая поверхность становится еще более скользкой и сложной для вождения.
Естественным решением станет использование шин, рассчитанных на суровую зиму. Следует помнить, что с установкой зимних шин, существенно изменится динамика вашего автомобиля. Поскольку зимняя резина обязана обеспечивать значительную тягу на снегу/льду, она обладает более глубоким и широким протектором с соответствующим рисунком. Кроме того, для таких покрышек используется при изготовлении более мягкая резина, не теряющая гибкости даже при пониженных температурах. Если установить летние шины, то в сильный мороз они потеряют всякую эластичность, и двигаться на них станет весьма проблематично.
Достаточно популярной серией зимних шин б/у являются изделия с индексом "Q", соответствующим изделиям, рассчитанным на максимальную скорость движения до 160 км/ч. Этого вполне достаточно для большинства водителей. Если вы не любитель высоких скоростей, то можете выбрать менее скоростную резину, отдав предпочтение дешевым моделям.

ОБКАТКА ЗИМНИХ ШИН

Любая шина требует обкатки, особенно это актуально для моделей зимнего типа. Новые шины имеют на поверхности слой специальной консервационной смазки, обеспечивающей лучшую сохранность. Кроме того, б/у шины также могут иметь такую смазку, особенно если резина приобретается в магазине со значительными складскими мощностями.
До тех пор, пока смазка не сойдет с поверхности, тяга автомобиля будет немного меньше. Это же касается и управляемости транспорта. Соответственно, после установки зимних шин рекомендуем двигаться на умеренных скоростях, и первое время соблюдать повышенную осторожность за рулем. Период подобной обкатки не будет слишком длительным – как правило, достаточно несколько сотен километров, с разумным ускорением и торможением, и смазка сойдет естественным образом.

ОБКАТКА ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЫ

Для шиповки зимних шин используются специальные заготовки из карбидного материала. Игла шипа вставляется в шину вместе с особым металлическим пазом цилиндрической формы. Паз больше всего напоминает обычный гвоздь, и является подобием оболочки для шипа. Количество шипов разнится для разных видов шин, и, как правило, находится в диапазоне 80-100 шипов. При установке шипа место его спайки с каучуковой поверхностью шины покрывается дополнительной смазкой, облегчающей фиксацию.
Данная смазка может влиять на управляемость автомобиля, и поэтому даже после шиповки б/у шин потребуется их обкатка. Первую сотню километров рекомендуем не совершать резких маневров, особенно это касается экстренного торможения или резкого ускорения.
После естественного удаления смазки зимние шипованные покрышки следует использовать, как и обычную резину, однако следует помнить, что не рекомендовано двигаться с избыточно высокой скоростью, поскольку это может быть чревато выпадением потерей шипов. Также при обкатке (да и при последующей эксплуатации) следует избегать участков голого асфальта, поскольку в этом случае шипы будут быстрей изнашиваться, а также могут быть вырваны из шины.
  • Таким образом, обкатка необходима для:
  • новых зимних шин, приобретенных в магазине;
  • зимних б/у шин, покупаемых после длительного хранения;
  • новой или бывшей в употреблении резины, для которой была проведена процедура шиповки.
В любом случае выбор аккуратного стиля езды, как во время обкатки, так и после, поспособствует меньшему износу покрышек, и позволит надолго сохранить их рабочие качества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий