четверг, 18 апреля 2019 г.

Обслуживание мотоблока: замена расходников

Приобретая мотоблок, новому владельцу нужно знать, что надёжную и бесперебойную работу нового приобретения обеспечивает тщательный уход за всеми узлами и агрегатами аппарата. Грамотная обкатка, своевременная замена масел в двигателе и трансмиссии мотоблока обеспечат его длительную работу без ремонта. Комплекс мероприятий, проводимый по обнаружению и устранению технических неисправностей агрегатов и узлов в установленное заводом-производителем время, называется техническим обслуживанием. Так же техническое обслуживание включает в себя обязательный ежедневный осмотр всех крепежных элементов узлов мотоблока. Кроме того, обязательную проверка уровня масел в двигателе и трансмиссии аппарата перед каждой рабочей сменой.

Такие проверки включают в себя так же наличие охлаждающей жидкости в радиаторе (это касается тяжелых, китайских мотоблоков с жидкостным охлаждением), проверку уровня масла в воздушном фильтре, проверку натяжения приводных ремней и возможные их повреждения. Чем качественнее проводится ежедневный смотр и обслуживание узлов мотоблока, тем дольше обеспечивается его бесперебойная работа. Поэтому, старайтесь уделять максимум внимания к ежедневному обслуживанию аппарата. От этого кроме долговечности работы так же на прямую зависят Ваше здоровье и жизнь.

Итак, перед тем как завести двигатель мотоблока, в первую очередь нужно проверить уровень масла в двигателе. Выкрутите крышку мерного отверстия и проверьте уровень масла, который должен находится между нижней (минимальный уровень масла) и верхней (максимальный уровень масла) отметками. При необходимости долейте масло.

Внимание! Если масло на щупе чёрного цвета, то обязательно смените его! Проверьте уровень масла в редукторе мотоблока. На тяжелых, дизельных, китайских мотоблоках с правой стороны трансмиссии находится болт уровня масла редуктора. Для проверки уровня этот болт нужно выкрутить. При нормальном уровне масло с отверстия, с которого мы выкрутили болт должно немного течь. Если течи масла с отверстия уровня нет, долейте его с помощью воронки и шланга, пока масло не начнет течь с мерного отверстия. После этого вкрутите болт обратно и затяните его.

Обязательно перед началом работы проверьте уровень топлива в баке мотоблока. Частые завоздушивания топливной системы дизельного мотоблока, неизбежно приводят к быстрому выводу из строя форсунки двигателя. Ремонт форсунок дизельных двигателей желательно проводить в специализированных мастерских, регулировка форсунки производится на специальном стенде. Конечно можно купить новую форсунку, но преждевременную покупку или ремонт дорогостоящей детали можно предотвратить просто вовремя доливая чистое и отстоянное топливо в бак.

Так же перед началом использования нужно проверить целостность покрышек колес мотоблока и давление в них. К примеру, от владельцев мотоблоков часто можно услышать жалобы на то, что мотоблок при езде постоянно тянет на одну сторону. Во избежание этого, давление в шинах нужно выравнивать. Оно должно быть идентичным в обеих шинах. Обязательно перед началом работы проверьте давление в шинах манометром. Необходимое давление в шинах Вашего мотоблока обязательно указывается производителем мотоблока в инструкции по эксплуатации аппарата. Так, нормальное давление в шинах тяжелых, китайских мотоблоках при полевых условиях (работа на грунте) составляет 0,8- 1,2 кгс/см2. При транспортных работах (транспортировка грузов в прицепе, езда с адаптером, ездовым модулем) давление в шинах должно быть 1,4~2,0 кгс/см2. Если давление в шинах мотоблока и прицепа, адаптера будет одинаковым, то мотоблок тянуть в одну сторону не будет.

Перед началом эксплуатации обязательной считается проверка уровня масла в воздушном фильтре. Проверьте уровень масла в фильтре и при необходимости долейте его. Замена масла в масляной ване воздушного фильтра проводится каждые 8 моточасов. Если масло в фильтре слишком грязное, то очистка воздуха фильтром менее эффективна. Это приведет к преждевременному износу поршневых колец двигателя, по этому работа со слишком загрязненным воздушным фильтром не допустима. В случае загрязнения, снимите фильтрующий элемент фильтра и промойте его дизельным топливом, керосином или водой с моющими средствами. Так же следует вымыть корпус воздушного фильтра с внутренней стороны. Промойте фильтр и хорошенько просушите его, запрещен запуск двигателя с не просушенным фильтрующим элементом. Промывку и чистку воздушного фильтра рекомендуется проводить каждые 50 моточасов!

Проверьте перед началом работы натяжение приводных ремней. Слишком ослабленные приводные ремни мотоблока пробуксовуют при минимальных нагрузках на мотоблок, что приведет к их быстрому изнашиванию. Слишком натянутые приводные ремни так же долго работать не будут по этому регулировка ремней является обязательной. Итак, для натяжения ремней:
  1. Отпустите четыре гайки, которыми двигатель крепится к раме.
  2. Ослабьте контргайку натяжного болта.
  3. Натяжным болтом (на тяжелых китайских мотоблоках он находится спереди на раме под двигателем) откручивая или закручивая его отрегулируйте оптимальное натяжение ремней. В идеале при нажатии не два ремня четырьмя пальцами руки ремни должны прогибаться на ~15-20 мм.
  4. После регулировки ремней снова затяните гайки которыми двигатель крепится к раме.
  5. Затяните контргайку натяжного болта.

ВНИМАНИЕ!
При регулировках приводных ремней необходимо соблюдать параллельность ведомого и ведущего шкивов мотоблока в одной плоскости! Следите так же при натяжении ремней, чтобы оси коленвала двигателя и входного вала редуктора трансмиссии мотоблока были параллельны. Не используйте ремни разного профиля или разной степени износа. Это приводит к неравномерному распределению нагрузки по ручьям шкивов, что неизбежно ускорит преждевременный износ ремней.

На ремнях так же при эксплуатации не допускаются разрывы и трещины, при их наличии обязательно замените ремни на новые. При езде с прицепом на дальние расстояния лучше иметь в запасе приводной ремень. Места он займет мало, а вот ситуация с разрывом ремней в пути не будет безвыходной при наличии запасного ремня.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе (для тяжелых мотоблоков с жидкостным охлаждением), при необходимости долейте ОЖ. При использовании мотоблока в холодное время, если в качестве ОЖ используется вода, то подогрейте её. Это облегчит запуск двигателя, что важно когда двигатель заводится ручным (кривым) стартером.

Отдельно стоит сказать о топливном фильтре мотоблока. Меняйте фильтрующий элемент не реже чем 1 раз в сезон при интенсивном использовании мотоблока. Во избежание недостаточной подачи топлива к ТНВД и не качественной его очистки. Конденсат, который накапливается в отстойнике фильтра, может попасть в топливо что приведет к сбоям в работе агрегата.

Так же следует помнить, что вентилятор охлаждения радиатора натягивает в радиатор мелкий мусор, песок, пыль, грязь из-за чего существенно ухудшается охлаждение двигателя. По этому решетку радиатора и сам радиатор при визуальном осмотре и обнаружении загрязнения следует регулярно прочищать и промывать его. Осмотрите крыльчатку охлаждения радиатора двигателя. Запрещено производить запуск двигателя с даже одной обломанной лопастью крыльчатки! При обнаружении дефекта или поломки лопастей крыльчатке замените её, проверьте натяжение ремня охлаждающего вентилятора и при необходимости натяните его.

Помните, что загрязненные части мотоблока могут скрывать мелкие поломки и дефекты, появившиеся в результате эксплуатации мотоблока. По этому мотоблок регулярно нужно чистить от грязи и мыть. Эта процедура значительно облегчит выявление плохо затянутых крепежных элементов, появившейся течи масла и других неисправностей мотоблока. Не забудьте регулярно следить за сцеплением мотоблока. Оно отрегулировано с завода. При правильном уходе за мотоблоком и правильной его эксплуатации сцепление не будет нуждаться в регулировке продолжительное время. Но все же лучше проверять регулярно зазор разжимных скоб сцепления и свободный ход тяги сцепления, чем покупать детали сцепления, которые могут выйти из строя в следствии не правильной эксплуатации мотоблока.

Более подробней о проверках и операциях по техническому обслуживанию смотрите в таблицах 1,2.



ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАВЕСНЫХ, ПРИЦЕПНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Как уже упоминалось выше, не внимательный ежедневный осмотр мотоблока и прицепных механизмов к нему, может повлечь за собой травмы и увечья оператора аппарата. Не нужно долго думать о последствиях плохо зажатых болтов, махового колеса (маховика), если они выкрутятся, когда спереди мотоблока будет стоять человек. Так же технического обслуживания и регулярного осмотра перед использованием требуют навесные, прицепные сельхоз орудия.
Итак, перед работой с прицепом осматривайте прицепное дышло прицепа на предмет разломов и прогибов, проверьте давление в шинах. Перед использованием активной почвофрезы нужно проверить наличие трансмиссионного масла в редукторе, надежность крепления защиты рабочих органов фрезы, а так же следует подтянуть гайки на ножах агрегата.

ВНИМАНИЕ!
Никогда не проводите очистку ножей почвофрезы с заведенным двигателем!Помните что никакая спешка не оправдает Вашего здоровья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий