среда, 17 апреля 2019 г.

Обслуживание мотоблока: замена масла в двигателе и трансмиссии

Ни для кого не секрет, что для длительной и бесперебойной роботы техники нужно проводить качественное обслуживание всех агрегатов. Одним из самых важных видов обслуживания по праву считается своевременная замена масел в двигателе и трансмиссии обслуживаемого аппарата. Замена масла вовремя — это залог долгой и беспроблемной роботы двигателя.

Рано или поздно каждый владелец мотоблока сталкивается с процедурой замены масла. Чем правильнее пройдет эта процедура, тем дольше ваша техника проработает без поломок. Несомненно каждый согласится что лучше вовремя сменить масло и правильно обкатать технику, чем ремонтировать её в следствии не своевременной замены масла. Ремонт мотоблока (в частности четырех тактного, дизельного или бензинового двигателя) удовольствие не из дешевых. Да и времени на ремонт часто нужно не мало, так что лучше со всей серьезностью подойти к этому важному виду обслуживания техники.
Первый этап обкатки двигателя проводится с не большой нагрузкой на двигатель. Это может быть езда с пустым прицепом на короткие дистанции на средних оборотах двигателя. Если обкатываем тяжелый, дизельный мотоблок, то хорошим вариантом обкатки будет фрезерование активной почвофрезой на глубину не более 5-7 см с короткими интервалами работы. Следует регулярно проверять температуру двигателя при обкатке, при нагреве охлаждающей жидкости следует заглушить мотоблок и дать остыть ОЖ.

Этот этап обкатки подразумевает первые 5 часов роботы мотоблока с минимальной нагрузкой, после которой в обязательном порядке нужно сменить масло. При сборке агрегатов мотоблока на заводе в двигателе в любом случае остается мелкий мусор способный при не своевременной замене масла заклинить двигатель вашего приобретения.  Замена масла после первых 5 часов роботы поможет очистить двигатель от этого мусора, сливать масло нужно обязательно «на горячую», то есть не дав остыть двигателю. Первые две замены масла производятся каждые 5 часов роботы, следующие два раза масло следует сменить через каждые десять часов работы. Такая замена масла поможет Вам полностью очистить двигатель от «заводского» мелкого мусора. После того как Вы очистили двигатель, нагрузку можно немного увеличить. Можно нагрузить прицеп или заглубить ножи почвофрезы до 10см. Это и будет следующим этапом обкатки которая будет длиться 10- 20 моточасов.

Как правило, производитель техники в инструкции по эксплуатации указывает время роботы двигателя, после которого нужно сменить масло. Если эти термины в Вашей инструкции не указаны Вы можете:

  • позвонить продавцу мотоблока и поинтересоваться об данных терминах;
  • поискать информацию об терминах замены масла в двигателе Вашего мотоблока в интернете;
  • визуально определить эти термины сами (если масло в двигателе имеет черный цвет, то это значит, что следует немедленно сменить масло). Обычно замена масла проводится после 25- 30 часов роботы мотоблока независимо от нагрузки на аппарат.

Замена масла это не хитрый процесс требующий специальных навыков. Для замены масла в двигателе мотоблока все что Вам понадобится это тара для слива переработанного масла с двигателя. Лучше обзавестись тарой емкостью не менее двух литров с широким горлышком. Если нет подходящего варианта, то подойдет и с узким горлышком в паре с воронкой (лейкой) и собственно само масло. Как было замечено выше, слив отработанного масла следует производить тогда, когда двигатель горячий. Для этого немного наклоняем мотоблок сливной горловиной вниз, подставляем под неё тару для «отработки» и выкручиваем болт/пробку сливной горловины. Так же следует выкрутить в двигателе крышку маслозаливной горловины и подождать пока масло полностью стечет. После этого закручиваем болт/пробку сливного отверстия и заливаем новое масло. В некоторых моделях мотоблоков производитель не предусматривает сливного отверстия. Слив отработанного масла в таких мотоблоках следует проводить через маслозаливную горловину наклонив мотоблок набок.

замена масла в двигателе и трансмиссии


Как уже упоминалось выше, обычно производитель предусматривает замену масла в двигателе мотоблока каждые 25- 30 часов роботы при любых нагрузках. Если двигатель средней мощности и работает на предельных нагрузках, то замену масла следует проводить каждые 25 часов роботы. Двигателя, работающие с запасом мощности, требуют замены масла каждые 30- 35 часов.

Новичкам не всегда понятен процесс замены масла, так как он написан в инструкции по обслуживанию и эксплуатации двигателя. На самом деле, ничего сложного в данном процессе нет. После того как масло слито, устанавливаем мотоблок в горизонтальном положении, подложив что-то под опорную ножку мотоблока. К примеру для тяжелого, дизельного мотоблока с жидкостным охлаждением достаточно под ножку подложить кусок доски толщиной 7см. Следует помнить, что заливная горловина двигателя и мерное отверстие находятся с левой стороны двигателя мотоблока. Сливное отверстие в зависимости от модели мотоблока есть либо слева, либо внизу в картере двигателя.
Итак, подытожим. Для замены масла необходимы тара объёмом не менее двух литров, воронка (лейка), отвертка либо гаечный ключ. Объём заливаемого масла равен объёму сливного, отработанного масла. Необходимый уровень масла указывается производителем на так называемом мерном щупе двигателя, который обычно вмонтирован в крышку маслозаливной горловины. В некоторых мотоблоках производитель предусматривает отдельное мерное отверстие с мерным щупом. На щупе, как правило, есть две отметки-минимальный уровень и максимальный уровень масла. Нужный нам уровень находится посредине между этими отметками. После обкатки двигателя, масло следует менять раз в сезон — в летнее время. Если мотоблок используется и в зимнее время (уборка снега, перевозка дров и т.п.), то замену следует проводить два раза в сезон. Обычно рекомендуемое производителями мотоблоков масло для двигателей синтетическое, полусинтетическое или минеральное с вязкостью 10w40, 15w40.

Важно так же не забыть! Сколько б Ваш мотоблок не работал часов в сезон, замену масла следует проводить минимум раз в год. Если даже мотоблок не работает большую часть сезона, масло все равно окисляется. В следствии чего, теряет свои смазочные качества. Своевременная замена масла предотвращает преждевременный дорогостоящий ремонт Вашей техники. С заменой масла на бензиновых двигателях мотоблоков, обычно производители рекомендуют менять и новую свечу в двигателе.

ЗАМЕНА МАСЛА В ТРАНСМИССИИ


В редукторе или трансмиссии мотоблока масло обычно меняется раз в год в независимости от использования. Обычно производитель устанавливает в редуктор мотоблока уровень масла в виде сквозного болта закрученного на нужном уровне в редуктор. Выкручиваем этот болт, снимаем пластиковую или резиновую крышку маслозаливного отверстия редуктора. С помощью гибкой воронки или шланга с обычной воронкой, заливаем трансмиссионное масло в редуктор мотоблока до тех пор, пока масло потечет с отверстия уровня масла. Когда масло с данного отверстия начнет вытекать болт этого отверстия обратно закручиваем.
В тяжелых дизельных мотоблоках с жидкостным охлаждением масло в редуктор можно заливать так же через плиту навесных механизмов. Она расположена в задней части редуктора и снимается для установки активной почвофрезы. Сливается масло с редуктора мотоблока через сливное отверстие, расположенное внизу трансмиссии. Рекомендуемое масло в редуктор мотоблока трансмиссионное ТАП-15, ТАД-17. Так же следует не забыть залить в редуктор фрезы тяжелого дизельного мотоблока с жидкостным охлаждением 1л трансмиссионного масла для смазки цепи редуктора фрезы.
После этих простых манипуляций, Ваш мотоблок будет огражден от преждевременного, дорогостоящего ремонта. Помните, лучше не экономить на масле и сэкономить на ремонте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий