среда, 8 января 2020 г.

БУ РЕЗИНА НА ГАЗЕЛЬ

ВЫБОР БУ ШИН НА ГАЗЕЛЬ

Грамотный выбор шин может обеспечить авто надежной резиной на долгие годы. А это даёт легкую управляемость, быстрый набор скорости и уверенное вождение во время дождя или снега. Но, с выбором подержанных покрышек не всё так однозначно. С одной стороны, купить б у шины на Газель – это выгодно, так как комплект новой резины может обойтись в несколько сотен долларов. Бывшую в употреблении резину можно будет купить на 50% дешевле новой. К тому же, если аккуратно её использовать, то можно продать её еще раз и тем самым  вернуть часть затраченных на неё денег.
С другой стороны, выбор подержанных шин на Газель требует серьезного отношения покупателя. Шины должны выполнять свои функции, а не усложнять жизнь водителю. О том, на что следует обращать внимание при покупке – далее в статье.

ГРАМОТНЫЙ ВЫБОР ПОКРЫШЕК

Так как Газель – это небольшой грузовой автомобиль, то на задние колеса может быть большая нагрузка. Поэтому стоит на это обращать внимание, если берется комплект бу резины от предыдущего владельца. В идеале, нужно, чтобы все покрышки были равномерно изношены.
Обращаем внимание на:
  1. Механические повреждения шин (пробои, проколы, трещины и т.д.).
  2. Срок их эксплуатации (желательно не покупать шины на «Газель», которые эксплуатировались более трех лет).
  3. Изношенность (высота протектора, эластичность поперечных ламелей для летней резины).
  4. Равномерность износа.
  5. Допустимую нагрузку шин (должна указываться в документации производителем).
  6. Проводимые ремонты покрышек (латки, следы клея и т.д.).
  7. Биения, грыжи (покупка таких вариантов шин на Газель должна сразу отпадать).
  8. Микротрещины, боковые порезы (даже, если срок эксплуатации невелик, а протектор цел и других повреждений нет, то микротрещины могут говорить о неправильном хранении шин и о том, что их свойства изменились в худшую сторону).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУ ПОКРЫШЕК

Купив подержанную резину следует внимательно отнестись к езде. Не нужно сильно нагружать свою «Газель» первое время. Разумно будет посмотреть на её управляемость в разных погодных условиях. Несколько дней лучше понаблюдать за состоянием покрышек, не появляются ли дефекты, повреждения. Лучше всего, конечно, отдать шины на шиномонтаж для диагностики.

ВЫБОР ЛЕТНИХ ШИН БУ

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА

Покупать покрышки можно в разных местах. Желательно, чтобы они были приблизительного одного возраста и марки. В идеале – с одного комплекта авто. Поэтому, лучше поспрашивать у знакомых автолюбителей. Во вторую очередь уже можно обращаться в мастерские авто разбора и в места продажи покрышек.
Следует обратить внимание на следующие факторы, при выборе летних бу покрышек:
  1. на явные видимые повреждения покрышки (трещины, порезы, пробои, следы клея и т.д.);
  2. на оставшуюся высоту протектора (в идеале – не менее 6 мм высоты, так как при 4 мм высоты протектора, машина становится менее управляемой и предсказуемой; сцепление с дорожным покрытием во время дождя значительно хуже);
  3. возраст шин, их эластичность (желательно, чтобы покрышки были не старше трех-пяти лет, так как даже аккуратное их использование более продолжительное время неминуемо сказывается, как на материале покрышек, так и на их свойствах).
Даже, если покрышки и по возрасту относительно «свежие», и по сохранности, то не стоит терять бдительность. Нужно проверить равномерность их износа. Обратить внимание нужно на то, чтобы износ шин не был с одной стороны или посередине. Также, желательно убедиться в отсутствии грыж, трещин, биений и боковых порезов.
Цена на подержанную резину может вуалироваться от нескольких долларов за покрышку, до нескольких десятков долларов. Зависит цена от качества покрышки, её фирмы, размеров, даты изготовления и наличия повреждений.

ВЫВОД

Само собой, что лучше проверять покрышки с человеком, знающим все тонкости. Удачно выбранная бу резина даст возможность не только сэкономить, но и обеспечить своё авто фирменными покрышками. Но, с другой стороны, некоторые подержанные фирменные шины стоят, как новые, но менее популярные и именитые. Тем не менее, экономить можно, как и «обувать» авто в бу резину.

ПОРВАЛО КОЛЕСО??? И ЗАЧЕМ СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ???

Если смотреть со стороны, то волны кажутся недвижимыми. На на самом деле они передвигаются вместе с вращением вашего колеса.
Отсюда и название стоячие волны.От воздействия  этих волн, боковины  ваших шин деформируются, нагреваясь до  очень высоких температур. Если резина не совсем качественная - разрыв колеса  неизбежен.
Поэтому и был создан Индекс Скорости  который  всегда указывается на боковине. Превышать этот индекс строго запрещается.
Но даже при соблюдении скоростного режима, эффект стоячей волны может возникнуть и при более низких скоростях, по причине недостаточного  давления либо перегруза по весу.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О МАРКИРОВКЕ НА ШИНАХ

Многие производители шин используют принятые стандарты обозначений для того, чтобы пользователи могли быстро определить тип используемой покрышки и соответствие резины предполагаемым условиям применения. Обозначены в первую очередь тип и размеры шины, а также указывается некоторая другая информация, полезная потребителю.
В качестве системы обозначений может быть использована маркировка DOT являющаяся стандартом, и свидетельствующая о соответствии используемой шины б/у нормам безопасности департамента транспорта США, и, следовательно, о допуске к эксплуатации.
Такая маркировка достаточно информативна, и помогает определить не только компанию-производителя, но также размер и дату изготовления изделия. Дополнительно могут использоваться данные относительно показателя сцепления, влияющего на тормозные качества шины. Изготовителем осуществляются тестирования на разных мокрых поверхностях, и наносятся обозначения А/В/С, по мере убывания показателя («С» соответствует самому минимальному значению, для шин со слабыми тормозными свойствами). Таким образом, любителям быстрой и агрессивной езды лучше остановить свой выбор на шинах с маркировкой «А».
Важным фактором является способность шины б/у выдерживать температурные воздействия. В зависимости от типа шины, она может значительно изменять свою эластичность и другие характеристики под воздействием разных температур. Здесь также используются буквенные индексы от «А» до «С» («А» соответствует максимальному показателю).
Еще один значимый параметр – индекс выдерживаемого давления. От него зависят эксплуатационные качества любой шины. Пользователь может самостоятельно проверить соответствие выбранных шин типу своего авто, ориентируюсь на данные производителя машины, которые чаще всего указываются на торцевых частях дверей, стойках салона, либо же на крышке топливного бака или на внутренней поверхности бардачка.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ШИНАХ

Благодаря нанесенной маркировке можно проверить тип приобретаемой шины. Так покрышки шоссейного типа имеют маркировку HIGHWAY. Данная резина показывает неплохие результаты при движении по твердому покрытию (вне зависимости от того мокрое оно, или сухое). Шоссейные шины не подходят для использования зимой, особенно на заснеженных или обледеневших трассах.
Всепогодные (всесезонные) шины с обозначением ALL SEASON обеспечивают оптимальные сцепные свойства для движения по мокрым или заснеженным участкам дороги, при этом автомобиль сохраняет оптимальную управляемость. Всесезонные шины б/у имеют неплохую износостойкость протекторной части.
Скоростные модели шин снабжены обозначением PERFORMANCE. Подобные шины обладают улучшенными сцепными качествами для получения максимальной управляемости автомобиля. Они способны переносить значительные перепады температур, и могут быть рекомендованы для использования в условиях наших суровых зим. Обратной стороной подобных изделий можно назвать более быстрый износ, в сравнении с обычными шоссейными моделями.
Ну и наконец, достаточно интересным вариантом являются шины с маркировкой ALL SEASON PERFORMANCE – эти покрышки являются не только всесезонными, но и обладают улучшенными скоростными параметрами, в том числе, при движении по снегу/льду или мокрым поверхностям.

КАК КУПИТЬ ЗИМНИЕ БУ ШИНЫ

Снежная и холодная зима является достаточно суровой в наших климатических условиях. Каждый год мы наблюдаем снежные завалы, значительно ухудшающие движение в это время года. Водителям, совершающим регулярные поездки следует уделить внимание выбору шин для безопасной и аккуратной езды на скользких дорогах, занесенных снегом или покрытых наледью.
Для выбора зимней резины следует учитывать множество факторов, влияющих на нормальную эксплуатацию шин, в числе которых можно выделить следующие:
  • особенности использования автомобиля (например, как часто приходится совершать поездки по заснеженным трассам, скорость и способ движения);
  • особенности продукции разных производителей, в том числе следует помнить, что дешевые шины б/у неизвестной марки станут достаточно сомнительным вариантом;
  • качество изготовления той или иной партии шин, срок годности (хранение новых зимних шин не должно превышать двух лет);
  • наличие соответствующей маркировки, соответствие действующим стандартам и техническим условиям.

В любом случае, не стоит экономить на приобретении зимних покрышек, и не совершать поездок, особенно длительных, на неподходящей резине, поскольку в этом случае вы ставите под сомнение безопасность пассажиров.

ОСОБЕННОСТИ ЗИМНИХ ШИН

Одним из видов шин б/у являются изделия с шиповкой. Такая резина обладает множеством преимуществ, среди которых нужно упомянуть улучшенное сцепление с обледеневшими/заснеженными поверхностями, а также значительно сокращенный тормозной путь. Следует помнить, что в отдельных странах использование шипованной резины запрещено.
Некоторые автомобилисты пытаются сэкономить на приобретении зимних шин, и покупают покрышки только для ведущей оси автомобиля. Существует ошибочное мнение, что подобная резина необходима исключительно для частичного улучшения тормозных качеств автомобиля, а также для увеличения тягового усилия, нужного для преодоления сугробов или сильно заснеженных участков дороги. На самом деле, функциональность зимних шин б/у намного шире, ведь для изготовления подобной резины используются специальные материалы, которые изначально рассчитаны на эксплуатацию в условиях суровой зимы.
С зимней резиной на всех колесах автомобиль становится более управляемым, что способствует более безопасной и, конечно же, комфортной езде. Кроме того, при наличии запаски с летней шиной, в случае аварийной ситуации, водитель будет вынужден продолжить движение с резиной, несоответствующей сезону, что чревато заносами или частичной потерей управляемости автомобиля.

КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО БУ РЕЗИНЫ

Приобретая зимние шины б/у следует отдать предпочтение известным брендам, продукция которых хорошо зарекомендовала себя среди опытных водителей. Наличие специального символа в виде снежинки позволяет быстро определить соответствие шин промышленному стандарту, а также подтверждает возможность их использования в отечественных условиях.
Еще один способ проверить качество шины – провести по ее поверхности рукой в текстильной перчатке. Если при движении в направлении рисунка протектора перчатка не встречает препятствий, значит, вы приобрели качественную резину.
Материал хороших зимних шин б/у сохраняет эластичность и мягкость даже при сильных морозах, а, следовательно, движение автомобиля будет полностью контролируемым даже если придется передвигаться по сильно-заснеженной поверхности.
Не рекомендуем затягивать с покупкой сезонной резины, ведь именно для вас мы приготовили самые качественные шины для зимы от известных мировых производителей.

КАК ДЕЛАТЬ ОБКАТКУ ЗИМНИХ ШИН

Длительные снежные зимы создают множество неудобств водителям. Помимо низкой температуры, зимний период времени «радует» автолюбителей снежными заносами, гололедицей а также резкими оттепелями, при которых подтаявшая поверхность становится еще более скользкой и сложной для вождения.
Естественным решением станет использование шин, рассчитанных на суровую зиму. Следует помнить, что с установкой зимних шин, существенно изменится динамика вашего автомобиля. Поскольку зимняя резина обязана обеспечивать значительную тягу на снегу/льду, она обладает более глубоким и широким протектором с соответствующим рисунком. Кроме того, для таких покрышек используется при изготовлении более мягкая резина, не теряющая гибкости даже при пониженных температурах. Если установить летние шины, то в сильный мороз они потеряют всякую эластичность, и двигаться на них станет весьма проблематично.
Достаточно популярной серией зимних шин б/у являются изделия с индексом "Q", соответствующим изделиям, рассчитанным на максимальную скорость движения до 160 км/ч. Этого вполне достаточно для большинства водителей. Если вы не любитель высоких скоростей, то можете выбрать менее скоростную резину, отдав предпочтение дешевым моделям.

ОБКАТКА ЗИМНИХ ШИН

Любая шина требует обкатки, особенно это актуально для моделей зимнего типа. Новые шины имеют на поверхности слой специальной консервационной смазки, обеспечивающей лучшую сохранность. Кроме того, б/у шины также могут иметь такую смазку, особенно если резина приобретается в магазине со значительными складскими мощностями.
До тех пор, пока смазка не сойдет с поверхности, тяга автомобиля будет немного меньше. Это же касается и управляемости транспорта. Соответственно, после установки зимних шин рекомендуем двигаться на умеренных скоростях, и первое время соблюдать повышенную осторожность за рулем. Период подобной обкатки не будет слишком длительным – как правило, достаточно несколько сотен километров, с разумным ускорением и торможением, и смазка сойдет естественным образом.

ОБКАТКА ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЫ

Для шиповки зимних шин используются специальные заготовки из карбидного материала. Игла шипа вставляется в шину вместе с особым металлическим пазом цилиндрической формы. Паз больше всего напоминает обычный гвоздь, и является подобием оболочки для шипа. Количество шипов разнится для разных видов шин, и, как правило, находится в диапазоне 80-100 шипов. При установке шипа место его спайки с каучуковой поверхностью шины покрывается дополнительной смазкой, облегчающей фиксацию.
Данная смазка может влиять на управляемость автомобиля, и поэтому даже после шиповки б/у шин потребуется их обкатка. Первую сотню километров рекомендуем не совершать резких маневров, особенно это касается экстренного торможения или резкого ускорения.
После естественного удаления смазки зимние шипованные покрышки следует использовать, как и обычную резину, однако следует помнить, что не рекомендовано двигаться с избыточно высокой скоростью, поскольку это может быть чревато выпадением потерей шипов. Также при обкатке (да и при последующей эксплуатации) следует избегать участков голого асфальта, поскольку в этом случае шипы будут быстрей изнашиваться, а также могут быть вырваны из шины.
  • Таким образом, обкатка необходима для:
  • новых зимних шин, приобретенных в магазине;
  • зимних б/у шин, покупаемых после длительного хранения;
  • новой или бывшей в употреблении резины, для которой была проведена процедура шиповки.
В любом случае выбор аккуратного стиля езды, как во время обкатки, так и после, поспособствует меньшему износу покрышек, и позволит надолго сохранить их рабочие качества.

ХРАНЕНИЕ БУ ШИН

Не каждый автомобилист имеет возможность на каждый сезон приобретать новые комплекты шин. Более того, многие владельцы транспортных средств готовы эксплуатировать резину по несколько лет, с наступлением сезона меняя зимние шины на летние. Соответственно это создает определенные трудности с проблемой хранения колес, ведь резину нужно где-то держать, причем таким образом, чтобы она не теряла своих основных свойств.
В последнее время становится все более популярной услуга сервисных центров, которая заключается в том, что предприятие берет на хранение шины клиентов (на весь сезон). Эта недорогая услуга является весьма удобной для владельцев авто, ведь хранение комплекта шин не будет стоить слишком дорого, при этом автомобилист освобожден от всех сложностей с размещением покрышек, с их обслуживанием и подготовкой.
Не секрет, что поддержание рабочих свойств покрышек зависит от условий размещения в месте длительного хранения. Существуют определенные нормы и правила хранения, которые трудно выполнить, держа колеса на балконе или в гараже. Предприятие, принимая комплект, осуществит специальную подготовку шин б/у - очистит, отмоет, проверит на наличие дефектов и даст рекомендации для их устранения. Будет заполнена специальная форма, в которой приемщик укажет состояние шин, их марку, размер и количество. Весьма интересным вариантом услуги является «мобильный шиномонтаж» - сотрудники фирмы осуществляют выезд на место размещения автомобиля, выполняют демонтаж покрышек и самостоятельно отвозят их на хранение.
С наступлением очередного сезона, вы сможете забрать со склада свои шины, чтобы продолжить безопасную эксплуатацию автомобиля с прекрасно сохраненной резиной.

ХРАНЕНИЕ Б/У ШИН

Многие сторонники традиционных способов хранения шин желали бы сэкономить, или попросту не готовы отдавать имеющиеся комплекты резины в чужие руки. Таким автолюбителям следует помнить, что при неправильном хранении происходит преждевременное старение резины, она способна в значительной мере потерять свои основные качества, в том числе эластичность и прочность.
После демонтажа колес, следует отмыть покрышки от грязи, и нанести слой специального защитного средства. Рекомендуем не оставлять колеса на полу, лучше всего развесить их на специальных крюках, ну или на крайний случай сложить аккуратно в стопку. Если вы собираетесь хранить шины на дисках, крайне не советует держать их вертикально стоящими.
Оптимальной температурой хранения б/у резины является температурный диапазон 10-25 градусов. Оберегайте резину от попадания прямых лучей солнца. Также шины чувствительны к перепадам температур, и к продолжительному нагреву, следовательно, хранить их следует как можно дальше от нагревательных приборов.
При хранении колеса не должны соприкасаться с горюче-смазочными материалами, лаками, красками, кислотами и другими агрессивными средами, способными разрушить материал резины.
Внимательно осмотрите шины. Если на поверхности колеса имеются следы масел, топлива, постарайтесь как можно тщательней отмыть и обсушить резину. Не следует хранить шину в полиэтиленовом мешке. Также не рекомендуется накрывать стопку колес пленкой или брезентом.
Естественно не следует складывать много шин в одну стопку, поскольку из-за значительного веса, нижние колеса будут испытывать сильное давление, что может привести к фатальной деформации корпуса.
колеса будут испытывать сильное давление, что может привести к фатальной деформации корпуса. Следуя этим несложным рекомендациям вы сможете не только продлить срок эксплуатации шин б/у, но и избавить себя от хлопот, связанных с приобретением нового комплекта резины.